О логотипе Windows 8 и стиле дизайна Метро

[ 26 февраля 2012 г. ]
логотип Windows 8

Microsoft анонсировала обновленный логотип Windows, который разработало рекламное агентство Pentagram. Среди дизайнеров и в Интернет-сообществе обновленный логотип вызвал весьма противоречивые впечатления – от полного одобрения до полного неприятия.

Хотя, по мнению Microsoft, новая версия логотипа, является "достоверно цифровой" и "скромной", в ней нет поддельных теней, искусственной освещенности и каких-то других "ненатуральных" визуальных эффектов. А синий цвет не является фиксированным — при изменении определенных настроек внешнего вида системы, цвет логотипа может измениться.

Один из создателей нового логотипа из агентства Pentagram – Паула Шер, представляя эскизы нового логотипа Windows, сказала, обращаясь к заказчикам: "Ваше название Windows. Почему тогда флаг?". В результате знак нового логотипа Windows стал менее похожим на флаг и более похожим на окно.

Хотя многие другие увидели в этом знаке именно флаги (Швеция, Финляндия, Дания).

О логотипе Windows 8 - флаги (Швеция, Финляндия, Дания)

Но еще больше этот знак напоминает обычное окно (металлопластиковое), которое часто изображают в логотипах оконных фирм дизайнеры постсоветского пространства.

О логотипе Windows 8 - логотипы оконных фирм

Надо отметить, что это, конечно же, отход от принципов стиля Metro – уйти от аналогий и визуальных образов реального мира (подробнее о стиле Metro в конце статьи). Тем более, что речь в данном случае идет не о физическом окне в строительном объекте, а об информационных окнах «tiles». И здесь было бы уместно разработчикам «пошевелить» дизайнерской мозговой извилиной для создания визуального образа более соответствующего тематике бренда. Тем более, когда речь идет о такой известной компании как Microsoft.

Что же касается словесной части логотипа, то она действительно отвечает требованиям языка дизайна Metro. Особенно наглядно это видно, если сравнить с логотипом Windows 1.0.

О логотипе Windows 8 - логотип Windows 1.0

Язык дизайна Metro

Визуальный стиль Metro, который в Microsoft называют современным языком дизайна, получил свое название от лаконичного и емкого стиля информационных табло. Что собственно и вдохновило разработчиков на создание стиля Metro. Из транспортных систем интерфейс Metro заимствовал не только внешнее оформление, но и внутреннюю суть информационной системы. Как правило, если вы находитесь в транспортном узле, то ваша основная задача — быстро найти дорогу к своей цели. И всё, что вам нужно от информационной системы этого транспортного узла — это максимально быстро, доступно и удобно указать вам дорогу к вашей цели. Вам не нужны красивые стили, дополнительная информация, визуальные эффекты и т. д. Суть сообщения должна быть ясна и понятна с первого взгляда. В нем отброшено всё лишнее, элементы сделаны настолько ясными и понятными, насколько это возможно. Шрифты читаются с первого взгляда, цветовые решения ориентированы на то, чтобы помочь выделить нужный элемент. В целом, информация доступна и понятна всем, даже плохо знающим язык. Именно эту идеологию заимствовали для интерфейса Metro.

Стиль дизайна Metro базируется на трех основных принципах:

  • современный и «чистый» внешний вид;
  • быстрый и завязанный на движение элементов;
  • ориентирован на контент и воспринимаемость текста.

В общей форме этот интерфейс восходит еще к Windows Media Center, там впервые появилась концепция «плиток».

При создании Metro дизайнеры старались уйти от аналогий и визуальных образов реального мира. Современный цифровой интерфейс, по их мнению, не должен воспроизводить объекты реального мира со всеми их особенностями и ограничениями — ибо это другой мир. Дизайнеру не нужно ограничивать себя в фантазии, потому что в реальном мире такого не существует. В виртуальном мире мы гораздо свободнее. В интерфейсе Metro его создатели попытались в полной мере использовать те возможности, которые дает именно виртуальный интерфейс и отойти от традиции обыгрывать реальные объекты и эффекты окружающего нас мира.

Подробнее о дизайне Metro.


Список категорий в которые входит статья:

Новости дизайна  Статьи о дизайне  Логотипы  

blog comments powered by Disqus